8 класс
 Путешествие в «Мир Веществ»
Урок:
8 класс
Урок: Путешествие в "Мир Веществ"

Тип урока: отработка знаний и умений
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра
Сюжет: Водное путешествие по Миру Веществ.
Маршрут: "Рифы формул"- "Море Звука"- "Бухта Распределения" - "Река Превращений"- "Поток Уравнений".

Задачи урока:
  
    "    актуализировать знания о классификации веществ;
    "    отработать умения различать химические формулы веществ разных классов,
    "    умения составлять уравнения реакций;
    "    продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности;
    "    умения делать выводы;
    "    создавать условия  для воспитания желания учиться с интересом.

Методы и методические приемы:
 
    "    индивидуальная работа с химическими формулами;
    "    чтение вслух формул и названий веществ;
    "    демонстрационный химический эксперимент;
    "    самостоятельная работа по составлению химических уравнений;
    "    конспектирование материала в тетради.
Оборудование: штурвал, разделенный на секторы, реактивы для демонстрационного эксперимента; презентация (приложение №1)

Ход урока
1.    Организационный момент.
2.    Постановка цели и задач урока.

- Каждый из нас любит путешествовать и сегодня, мы совершим путешествие в "Мир Веществ" (слайд№1).  Я - капитан корабля под названием "Вещества", а вы его пассажиры. Мы совершим путешествие по маршруту: "Рифы формул"- "Море Звука"- "Бухта Распределения" - "Река Превращений"- "Поток Уравнений"(слайд №2).
А ваши тетради превратятся в путевые дневники, где мы будем отмечать этапы нашего маршрута.


3. Записи в путевом дневнике (слайд №3):










Итак, в путь! Но нас ждут неприятности! Наш корабль выбросило волной на "Рифы Формул".
Отметим в путевых дневниках: "Рифы формул".
Их необходимо преодолеть, чем быстрее, тем лучше!
-Даны названия веществ, вам нужно записать их формулы(слайд №4).

Фосфат калия;  хлорид цинка; сульфат алюминия; хлорид кальция; нитрат калия; сульфат натрия; фосфат магния; хлорид алюминия; нитрат магния; сульфат цинка.

-На горизонте "Море Звука" ( на штурвале -сектор "Море Звука")
Вы слышали, как шумят волны? Громко, ритмично. Сначала вы  все вместе читаете формулы, а затем их называете(слайд №5).

K CL, Na2 SO4, K3PO4, Cu Cl2, Ca SO4, KNO3, K2S, Fe Cl2, Mg SO4, Na2CO3,  Al PO4, Mg Cl2, CuSO4, Ag NO3.

-Море разволновалось, не застиг бы нас шторм!
Взять курс на тихую бухту - "Бухту Распределения" ( на штурвале - новый сектор)
Запись в путевых дневниках(слайд №6).
На любом распределительном пункте что-то распределяют, делят, классифицируют.
Распределите все формулы веществ по классам: "Оксиды", "Кислоты", "Соли", "Основания" и дайте им названия.

HCl, CaO, KNO3, NaOH, CaSO4, P2O5, HNO3, Cu (OH)2, Na2CO3, Fe 2O3, Mg (NO3)2, KOH.

4. Динамическая пауза (физкультминутка).

-Мы держим путь к "Реке Превращений" (на штурвале - новый сектор), сделаем пометку в путевых дневниках(слайд №7).
Вам необходимо записать цепочку превращений.
-Демонстрация превращений: сжигание фосфора в колбе, смешивание продуктов горения с водой, взаимодействие с лакмусом, добавление щелочи по каплям, добавление нитрата серебра, добавление азотной кислоты.
-Ученики записывают в тетради цепочку превращений.
P -    P2O5 -     H3PO4  -  Na3 PO4 -    Ag3PO4  - H3PO4 (слайд №7)
А сейчас берем курс к последнему пункту нашего маршрута "Поток Уравнений"
(слайд №8)
Отметим это в путевых дневниках.
-Вам необходимо написать поток уравнений реакций на основе увиденного на "Реке Превращений" (самостоятельная работа по записи уравнений).
-Наше путешествие подошло к концу, спасибо вам за участие в нашем плавании
(слайд №9)
4. Итог урока. Оценочный балл.

Этапы путешествия

1.
2.
3.
4
5.

/ записи учащихся о пунктах, в которых они побывали/
© elenaageeva.ru 2011-2016 год
  Агеева Елена Ивановна
© Все права защищены.При использовании материалов сайта ссылка – обязательна    elenaageeva.ru

Рабочий телефон: 8(30246) 20-1-32
E-mail адрес: elena@elenaageeva.ru
K CL, Na2 SO4, K3PO4,
K3PO4, Cu Cl2,
HCl, CaO, KNO3,