Добро пожаловать!
Урок:
Обобщение и повторение темы
"Изменения, происходящие с веществами"
Тип урока: отработка знаний и умений
Форма проведения: урок - зачет с использованием различных технологий
Образовательные задачи урока: провести тестовый самоконтроль, выяснить насколько усвоен материал по теме, определить эффективность своей работы на уроке;
Развивающие задачи: развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; закрепить умения составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций; умения работать с дидактическим материалом; развивать познавательные интересы; развивать умение решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций;
Воспитательные задачи: воспитание упорства и настойчивости в достижении цели; точности выполнения рекомендаций.
Оборудование: карточки с заданиями химического диктанта; карты прохождения маршрутов и задания к ним, итоговые тесты, тест "Улыбка".
Ход урока:
I, Организационный момент. Постановка задач урока ( стадия вызова).
II. Обобщение и повторение темы (стадия осмысления).
1.    Проверка домашнего задания (решение задач по уравнениям химических реакций).
2.    Химический диктант :учащиеся записывают букву Х или Ф (Приложение№1)
3.    Прохождение маршрута: учащиеся группами обсуждают задания и вырабатывают маршрут. Выбор правильного ответа на каждое задание позволяет  определить буквы, из которых в итоге  складывается очередное слово. После этого группа отчитывается о выполнении задания (Приложение №2).
4.    Динамическая пауза (Физкультминутка).
5.    Итоговое тестирование.
Ученики выполняют итоговый тест (Приложение №3), обмениваются работами, проводят взаимопроверку, сверяя ответы с записями на доске, затем рассчитывают коэффициент усвоения темы (Приложение №4).
III. Рефлексия
       1.Подведение итога обобщения. Учащиеся оценивают свою работу на уроке и выставляют оценки. Домашнее задание у каждого индивидуальное.
        2. Тест "Улыбка" ( Приложение №5).
IY. Итог урока. Оценочный балл. Награждение - вручение открыток (Приложение №6).

Приложение №1.

Химический диктант

Физическое или химическое явление ( поставьте букву Ф или Х):
1. Ржавление железа
2. Образование кристаллов соли при выпаривании солевого раствора
3. Выделение пузырьков газа при гашении соды уксусом
4. Скисание молока
5. Растирание кусков сахара в пудру
6. Таяние льда
7. Испарение воды
8. Почернение медной пластинки при нагревании на огне
9. Растворение соли в воде.
Приложение №2


































Прохождение маршрута

Маршрут "Щ"

Задание 1. Выберите физическое явление:
1.    образование зеленого налета на медной пластинке;
2.    образование инея на деревьях;
3.    ржавление железа.
Задание 2. Выберите химическое явление:
1.    Горение угля
2.    замерзание воды;
3.    плавление свинца.
Задание 3. К какому типу реакций можно отнести следующую реакцию:
Fe +  CuCl2 = Fe Cl2 +Cu
1.    разложение
2.    соединение
3.    замещение.
Задание 4. Необходимым условием для протекания химических реакций является:
1.    измельчение твердых веществ
2.    соприкосновение веществ
3.    растворение веществ.
Задание 5. При горении 16 г. метана в соответствии с уравнением реакции
CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O  расходуется кислород массой:
1.    64г.
2.    32г.
3.    16г.


Маршрут  "О"

Задание 1. Выберите физическое явление:
1.таяние льда
2. горение древесины
3. ржавление железа.
Задание 2. При каких реакциях получается одно новое вещество:
1.замещение
2. разложение
3. соединение.
Задание 3. Определите тип реакции:  FeCl3 + NaOH = Fe(OH)3 + 3 NaCl:
1.обмена
2.замещения
3. разложения.
Задание 4. Какая реакция относится к реакциям разложения:
1.    2SO2 + O2 = 2SO3
2.    Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
3.    2H2O = 2H2  + O2
Задание 5. Масса метана, при сгорании которого в соответствии с уравнением реакции
CH4  +2O2 = CO2 + 2 H2O  образуется 36г.воды, равно:
1.16г.
2. 32г.
3. 44г.


Маршрут "З"

Задание 1. Выберите химическое явление:
1. Испарение воды
2. Плавление парафина
3. Горение свечи
Задание 2. При каких реакциях одно исходное вещество:
1.    соединение
2.    разложение
3.    замещение
Задание 3. В каком уравнении допущена ошибка при расстановке коэффициентов:
1.6HCl + Cr2O3  = 2CrCl3 + 3H2O
2. 2Cu + O2 = 2CuO
3. 2Al + 2O2 = 3Al2O3
Задание 4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции
NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4  равна:
1. 2
2. 4
3. 5
Задание 5. При взаимодействии 4 моль серной кислоты с цинком выделится водород объемом:
1.    44,8л.
2.    22,4л.
3.    89,6л.


Приложение №3
Итоговый тест
Вариант 1
Выберите правильные утверждения:
1.    Фильтрованием можно разделить смесь, которая состоит из жидкости и нерастворимого в ней твердого вещества.
2.    Нагревание известняка CaCO3 = CaO + CO2  относится к реакциям соединения.
3.    Для проведения реакции соединения необходимо взять одно исходное вещество.
4.    В уравнении реакции коэффициенты расставлены правильно:
2HgO = 2Hg + O2
5.    Химическая реакция, уравнение которой CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu  относится к реакциям разложения.
6.    Необходимым условием для протекания химических реакций является соприкосновение веществ.
7.    Химическая реакция, уравнение которой: FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl  относится к реакциям обмена.
8.    Водный раствор сахара можно разделить фильтрованием.
9.    Образование трех новых веществ- химическое явление.
10.    В уравнении реакции 4Mg + O2 = 2MgO коэффициенты расставлены верно.

Итоговый тест
Вариант II
Выберите правильные утверждения:
1.    Испарение воды относится к химическим явлениям.
2.    Порошок угля в воде можно разделить фильтрованием.
3.    В ходе реакции разложения может образоваться два вещества.
4.    Реакция, уравнение которой 2SO2 + O2 = 2SO3 относится к реакциям разложения.
5.    Коэффициенты в уравнении верно расставлены: Na2O + 2HCl = 2NaCl + H2O
6.    Плавление свинца - явление физическое.
7.    Горение магния 2Mg + O2 = 2MgO относится к реакциям соединения.
8.    В результате реакции соединения получается одно простое вещество.
9.    Химическая реакция, уравнение которой  2Na + S = Na2S относится к реакциям разложения.
10.    Горение угля - физическое явление.

Приложение №4
Рассчитайте  К усвоения темы:

К усв. = (Х - У) / Х * 100%,
Где Х - количество утверждений (Х= 10);
У - количество ошибок ( неверных чисел в списке правильных ответов).

Критерии оценки:

100% - отличное усвоение темы ("5")
80-90% - хорошее усвоение темы ("4")
60 - 70% - удовлетворительное усвоение темы ("3")
Менее 60% - тема не усвоена ("2").

Домашнее задание:























Приложение №5

Тест "Улыбка"

На мордашке забавного человечка вместо рта 15 точек, расположенных в три строки. Этим точкам соответствуют 5 вопросов и 3 варианта ответов. Необходимо выбрать правильный ответ, поставить точку, а затем соединить их плавной линией.

















































































Приложение "6"


Отметка
Домашнее задание
"5"
Никакого
"4"
Повторить записи в тетради
"3"
Повторить параграф №25-28.
"2"
Повторить параграф №25-28. Карточка.
Урок:
Обобщение и повторение темы
Вариант 1
Вариант 2
1. В каком случае говорится о физическом явлении:
А) образование инея на деревьях
Б) ржавление железа
В)горение угля

А) растворение соли
Б) протухание яйца
В) почернение серебряной ложки

2.Определите тип реакции:
2SO2 +O2  =  2SO3
CaCO3  = CaO + CO2
А) разложение
Б) соединение
В) замещение

А) соединение
Б) разложение
В) замещение

3. Каким способом разделить следующие смеси:
Медные и железные опилки
Сахар  и вода
А) выпариванием
Б) фильтрованием
В) магнитом

А) магнитом
Б) фильтрованием
В) выпариванием

4.В каком случае говорится о химическом явлении:
А) плавление олова
Б)  древесины
В)испарение воды

А) таяние льда
Б) горение бензина
В) плавление свинца

5.Определите тип реакции:
2HgO = 2Hg + O2
2Al + 3CuCl2 = 3Cu + 2AlCl3
А) разложение
Б) соединение
В) замещение

А) замещение
Б) разложение
В) соединение

8 класс
© Все права защищены.При использовании материалов сайта ссылка – обязательна    elenaageeva.ru

Рабочий телефон: 8(30246) 20-1-32
E-mail адрес: elena@elenaageeva.ru
© elenaageeva.ru 2011-2016 год
Агеева Елена Ивановна